Описание для слабовидящих

             Кадастровая палата рассказала об особенностях регистрации недвижимости, полученной по наследству.

            Важно помнить, что регистрация недвижимости производится по заявительному принципу.

         Основанием для проведения учетно-регистрационных действий в отношении такого имущества является свидетельство о праве на наследство. Для его получения необходимо обратиться к нотариусу с соответствующим заявлением в течение шести месяцев с момента открытия наследства, то есть дня смерти наследодателя или дня вступления в силу решения суда о признании его умершим. По истечении шести месяцев с момента открытия наследства нотариус выдает свидетельство о праве на наследство.

Получив документ о наследстве, важно закрепить свое право на объект недвижимого имущества в Росреестре. Без прохождения данной процедуры невозможно провести какие-либо операции с недвижимостью – продажу, мену и пр.

Для того, чтобы зарегистрировать недвижимость в Росреестре, необходимо подать заявление,  предъявив документ,  удостоверяющий личность правообладателя, а также полученное у нотариуса свидетельство о праве на наследство и его копию (у нотариуса заверять не нужно), доверенность, заверенная  нотариально, подтверждающая полномочия представителя, если заявление подается доверенным лицом, а также документы, подтверждающие право действовать за заявителя как законный представитель. Если объект не состоит на кадастровом учете, то необходимо с правоустанавливающими документами приложить техническую документацию, содержащую сведения о характеристиках объекта недвижимости, это может быть кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, выданная до 01.03.2008.

Напоминаем, что в 2017 году с вступлением в силу закона «О государственной регистрации недвижимости» у россиян появилась возможность экстерриториально оформлять недвижимость в любом регионе, независимо от места жительства, то есть дистанционно.

Экстерриториальный принцип позволяет обратиться за проведением кадастрового учета, регистрации прав собственности, сделок, ограничений и обременений по месту нахождения объекта недвижимости на основании электронных документов, созданных по месту подачи бумажных документов.

Так, жителю Мурманской области необязательно ехать в Краснодарский край для оформления полученных в наследство дома и участка. Можно подать необходимые документы в офисе Кадастровой палаты, расположенном в регионе постоянного проживания, и в установленные законом сроки, получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах.

При этом необходимо знать, что приказом Минюста России от 28.12.2018 № 303 утверждены перечни независящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме является невозможным. В числе причин – технические сбои или плановые профилактические работы в информационных системах Росреестра или нотариата, а также объективные причины в деятельности нотариуса: совершение нотариального действия вне места работы, отсутствие электроснабжения или доступа к сети Интернет.

Указанные нормы законодательства обеспечивают оперативность государственной регистрации перехода прав собственности по нотариальным документам, исключает необходимость самостоятельного обращения граждан в МФЦ для подачи документов, и направлен на обеспечение безопасности и снижения рисков нарушения прав сторон при переходе права собственности.      Таким образом, обращение к нотариусу на сегодняшний день – самый быстрый способ оформления недвижимости в собственность.

В случае невозможности направления документов в электронной форме, нотариус обязан направить их в бумажном виде в орган регистрации прав не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора или выдачи свидетельства. В этих случаях срок регистрации прав на недвижимое имущество составит три рабочих дня.

В случае если стороны сделки возражают против обращения нотариуса в Росреестр, они имеют право самостоятельно направить заявление и комплект документов для регистрации прав:

– в форме документов на бумажном носителе – посредством личного обращения в многофункциональный центр;

– посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, с описью вложения и уведомления о вручении, а также при условии нотариального засвидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении и нотариального удостоверения прилагаемых документов;

– в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

WordPress Lessons