Прокуратура Ковдорского района разъясняет, что чаще всего в драку вступают дети младшего и среднего школьного возраста.
За побои установлена административная ответственность, которая может наступить только по достижении 16-летнего возраста. К драчунам, не достигшим возраста ответственности, применяются иные меры профилактического характера.
Поводом для административного расследования является любая информация о факте причинении побоев, поступившая в отдел полиции от граждан или из медицинского учреждения.
В ходе проверки должностные лица полиции получают объяснения от участников драки и их законных представителей, очевидцев, истребуют сведения о характере и степени тяжести вреда здоровью потерпевшего.
По результатам расследования в связи с недостижением возраста административной ответственности выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении с одновременной передачей материалов на рассмотрение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района.
Если участники драки достигли 16 лет, дело об административном правонарушении также передается на рассмотрении вышеназванной комиссии.
Заседание проводится с участием подростка и его законных представителей.
Несовершеннолетний, не достигший к моменту совершения правонарушения 16 лет, может быть предупрежден о недопустимости подобного поведения, с ним и его законными представителями проводится профилактическая беседа. Одновременно решается вопрос о наличии оснований для постановки подростка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних органа полиции сроком до 6 месяцев, в течение которого его поведение будет контролироваться или о направлении в специальное учреждение. Профилактическую работу будут вести и в школе, которую посещает подросток.
В отношении лица, достигшего 16 лет, могут быть применены аналогичные меры воздействия с назначением штрафа или без такового.
При отказе добровольно погасить причиненный потерпевшему ущерб, он может быть взыскан с родителей виновного в судебном порядке.
Старший помощник прокурора О.Н. Губарева