Официальный
интернет-сайт
 
 
Муниципального образования
Ковдорский район
Главная Новости Фотогалерея Форум Обратная связь

Главная \ Госорганы \ Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области

Настоящим территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в городе Апатиты, городе Кировск и Ковдорском районе (далее – территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в г.г. Апатиты, Кировск и Ковдорском районе),                    в целях реализации мероприятий, предусмотренных комплексом мер, направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ), утверждённых Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрием Николаевичем Козаком (№ ДК-П9-149 от 15.01.2016 г.), информирует органы местного самоуправления муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией, муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией и муниципального образования Ковдорский район Мурманской области о том, что согласно Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённого Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Таким образом, деятельность Роспотребнадзора ориентирована на контроль исполнения требований двух основных законов:
– Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
– Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «Закон о защите прав потребителей».
Сфера жилищно-коммунального хозяйства не является исключением.
Некоторые граждане по ошибке направляют обращения в органы Роспотребнадзора с целью решения жилищно-коммунальных вопросов. Однако решение проблем в сфере ЖКХ относится в первую очередь к компетенции органов, уполномоченного осуществлять жилищный надзор.
 Тем не менее, часть вопросов касаемо жилищно-коммунальной сферы всё же может быть рассмотрена Роспотребнадзором: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях; нарушение обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг              (обман потребителей, оказание услуг ненадлежащего качества или не в полном объеме, и др.),  и т.д.
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими сферу предоставления жилищно-коммунальных услуг, являются:
– Жилищный кодекс Российской Федерации;
– Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «Закон о защите прав потребителей» (далее – Закон о ЗПП);
– Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг);
– Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731.
Полномочия Роспотребнадзора и его территориальных органов в области защиты прав потребителей в установленной сфере деятельности сводятся к следующему:
– привлечение к ответственности лиц, совершивших (допустивших) нарушения обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, в частности, права на информацию, права на безопасность и др. (подпункт 3 пункта 2, подпункт 5 пункта 4 статьи 40 Закона о ЗПП);
–  обращение в суд с заявлениями в защиту потребителя, а также законных интересов неопределенного круга потребителей (подпункт 7 пункта 4 статьи 40 Закона о ЗПП);
–  вступление в рассматриваемое судом дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 40 Закона о ЗПП),
Вместе с тем, в области жилищных отношений при осуществлении своих полномочий Роспотребнадзор  руководствуется соответствующими материалами проверок, проведённых органами государственного жилищного надзора по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего правоотношения с участием граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Важное значение имеет также и то, что предметом отношений, регулируемых законодательством  о защите прав потребителей, являются вполне определённые объекты гражданских прав (статья 128 Гражданского кодекса Российской Федерации), а именно –товары, работы, услуги, приобретаемые гражданами для потребительских нужд в рамках соответствующих возмездных договоров: купли-продажи, выполнения работ, оказания услуг                    и / или т.п.
Причём,  в жилищной сфере  предмет правового регулирования по законодательству о защите прав потребителей должен находиться в очевидной и неразрывной причинно-следственной связи с объектом жилищных прав, в качестве которого, согласно положениям части 1 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), рассматривается исключительно жилое помещение (статья 16 ЖК РФ).
Отношения, касающиеся возникновения, осуществления, изменения и (или) прекращения как таковых жилищных прав, в том числе, связанных с реализацией гражданами прав собственности на жилое помещение,  прав на часть общего имущества в многоквартирном доме и бремени по его содержанию (статьями 4, 10, 11, 30, 37, 39 и др. ЖК РФ), нормами законодательства о защите прав потребителей не регулируется.
Также не подпадают под отношения, регулирующие  законодательством  о защите прав потребителей, отношения по управлению многоквартирным домом и его содержанию, т.к. данные вопросы изначально решаются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (статьями 36 и 44, 161, 162 ЖК РФ).
Отдельно следует напомнить, что в соответствии с требованиями федерального законодательства:
1. Потребитель имеет право:
1) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;
2) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии                      (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);
3) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
4) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;
5) требовать в случаях и порядке, которые установлены Правилами предоставления коммунальных услуг, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
6) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета в случае, когда исполнитель принял на себя такую обязанность по договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;
8) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
9) осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
2. Потребитель обязан:
1) соблюдать правила пользования жилищем, общим имуществом многоквартирного дома и придомовой территорией, не нарушая прав и законных интересов других потребителей, проживающих в соседних квартирах и домах;
2) своевременно и полностью оплачивать предоставляемые ему жилищно-коммунальные услуги;
3) поддерживать состояние занимаемого жилища, в том числе индивидуального жилого дома, в исправном техническом состоянии, производить за свой счет текущий ремонт занимаемого жилища, включая его инженерное оборудование и индивидуальные приборы учета в сроки, установленные жилищным законодательством. Непосредственная реализация указанных функций может выполняться на договорных началах исполнителем, имеющим в установленных законом случаях соответствующую лицензию;
4) обеспечивать возможность своевременного осмотра, обслуживания и ремонта внутридомовых и внутриквартирных систем инженерного оборудования, конструктивных элементов дома, приборов учета, допуская для этого в занимаемое жилище имеющих соответствующие полномочия должностных лиц: исполнителя и контролирующих организаций;
5) немедленно сообщать в аварийную службу исполнителя об обнаружении неисправности сетей, оборудования, приборов учета, снижении параметров коммунальных услуг, ведущих к нарушению качества условий проживания, создающих угрозу жизни и безопасности граждан, а также к другим негативным последствиям;
6) уведомлять исполнителя в 10-дневный срок об изменении условий или режима использования жилища (изменении количества проживающих, возникновении или прекращении права на льготы и др.) и необходимости соответствующего пересчета платежей за обслуживание жилья и коммунальные услуги.
Законодательством установлен порядок действий потребителя в случаях получения услуг ненадлежащего качества, определёны условия ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг исполнителем.
Порядок действий при не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении их ненадлежащего качества:
Потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя для установления факта не предоставления коммунальных услуг или их предоставления ненадлежащего качества. Это обращение может быть подано как в письменной, так и устной форме. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы, который принимает у потребителя заявку, должен сообщить ему своё имя, фамилию, имя отчество, регистрационный номер заявки и время её приёма. Если сотруднику не известны причины, по которым исполнитель перестал предоставлять услугу или начал предоставлять услугу ненадлежащего качества, он должен согласовать с потребителем дату и время, когда его квартиру посетят сотрудники исполнителя и удостоверятся в этом.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения, если с потребителем не согласовывалось иное время.
По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
В этом акте указываются нарушения установленных требований к параметрам качества, а также время и дата, когда услуги перестали предоставляться, либо начали предоставляться ненадлежащего качества.
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг, предварительно уведомив об этом потребителя в письменном виде, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги – через 30 (тридцать) дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в разделе XI Правил предоставления коммунальных услуг;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, – через 10 (десять) рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Если потребитель не пользовался коммунальными услугами более 5 (пяти) полных календарных дней подряд, то исполнитель должен произвести перерасчёт платы за коммунальные услуги  (горячее, холодное водоснабжение, водоотведение), если в жилом помещении не установлены индивидуальные приборы учёта. Перерасчёт размера платы за коммунальные услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений в данном случае не производится.
Для осуществления перерасчёта платы за коммунальные услуги потребителем либо до начала периода временного отсутствия, либо в течение 30 (тридцати) дней после того, как он начал вновь пользоваться коммунальными услугами после своего отсутствия, должно быть направлено соответствующее письменное заявление в адрес исполнителя. К нему необходимо приложить документы, которые подтвердят, что потребитель в течение определённого периода отсутствовал по месту жительства и не пользовался коммунальными услугами (копия командировочного удостоверения (справка), заверенного по месту работы; справка о нахождении на лечении в лечебном учреждении; проездные документы, оформленные на имя потребителя или их копии; счета за проживание в гостинице (общежитии и т.д.) или их копии и иные документы, установленные Правилами предоставлении коммунальных услуг.
Более подробно с правами и обязанности потребителей и исполнителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства можно ознакомиться на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (http://murmanpotrebnadzor.ru) в рубрике «Азбука потребителя» и / или на официальном сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru).
Сообщая об изложенном, просим Вас рассмотреть возможность о размещении вышеобозначенного материала на информационных порталах, действующих в муниципальных образованиях.
 
 
Начальник территориального отдела
Управления Роспотребнадзора по Мурманской области

в гг. Апатиты, Кировск и Ковдорском районе                                                                С.Ю. Тареев



Cлучайное фото:

Ковдор
Сб, ночь-6..-8 °С
Сб, утро-10..-12 °С
Сб, день-8..-10 °С
Сб, вечер-6..-8 °С
GISMETEO.RU

Наша кнопка:
Официальный интернет-сайт муниципального образования Ковдорский район
HTML-код кнопки: