Официальный
интернет-сайт
 
 
Муниципального образования
Ковдорский район
Главная Новости Фотогалерея Форум Обратная связь

Главная \ Госорганы \ Кадастровая палата

Кадастровая палата

Анализ оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости в Мурманской области в 2015-2016 гг.

С 1 января 2015 года вступили в силу положения "Налогового кодекса Российской Федерации" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (далее – НК РФ), устанавливающие новый порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц. Одним из главных изменений, введенных главой 32 НК РФ, является переход к исчислению налога на имущество не из инвентаризационной, а из кадастровой (максимально приближенной к рыночной) стоимости имущества.
Однако, данное новшество для собственников недвижимости, находящейся на территории Мурманской области, пока неактуально, так как региональным правительством на сегодняшний день не утвержден порядок определения кадастровой стоимости имущества, а также не установлена единая дата, с которой на территории Мурманской области налоговая база по налогу на имущество должна определяться исходя из кадастровой стоимости.
Поэтому за налоговый период 2015 года налог на имущество физических лиц сотрудниками налоговой инспекции, как и ранее, будет исчисляться исходя из инвентаризационной стоимости объектов, с применением "старых" налоговых ставок, установленных местными органами власти.
Стоит отметить, что согласно ст. 402 НК РФ, начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения производиться не будет.
Исходя из норм Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности), понятие кадастровой стоимости объекта недвижимости включает:
– стоимость, установленную в результате проведения государственной кадастровой оценки земель (массовая оценка);
– стоимость, установленную в результате рассмотрения споров о результатах ее определения (в судебном порядке либо в Комиссии по рассмотрению споров);
– стоимость, определенную в случаях, предусмотренных ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности (при внесении в Государственный кадастр недвижимости нового объекта недвижимости; при изменении разрешенного использования или категории земельного участка; при изменении площади объекта недвижимости; при изменении назначения здания или помещения, влекущих за собой необходимость определения кадастровой стоимости объекта недвижимости). При этом методика определения стоимости основывается на применении средних удельных показателей кадастровой стоимости, которые были установлены в процессе массовой оценки и утверждены постановлениями Правительства Мурманской области по видам объектов недвижимости и категориям земель.
Как следует из содержания п.п. 1, 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 390 и п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, кадастровая стоимость земельного участка устанавливается, прежде всего, для целей налогообложения, поскольку налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Завышенная кадастровая стоимость объектов недвижимости по сравнению с их рыночной стоимостью ведет к неправомерному увеличению земельного налога, что напрямую затрагивает права и законные интересы физических и юридических лиц. Согласно ст. 3 п. 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Закон об оценочной деятельности дает право гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления в случаях, если кадастровая стоимость затрагивает их права и обязанности, оспорить величину кадастровой стоимости принадлежащих им объектов.
Споры о кадастровой стоимости рассматривается в суде и в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, которая действует при Управлении Росреестра по Мурманской области (далее – Комиссия).
Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в Комиссию не является обязательным.

Большинство споров о кадастровой стоимости основывается на установлении рыночной стоимости земельных участков. За период 2015 года вынесено 31 судебное решение по вопросам определения кадастровой стоимости, из них 22 судебных решения, вынесены в пользу заявителей.
По сравнению 2014 годом количество судебных исков об оспаривании кадастровой стоимости существенно сократилось. Это связано с изменением процедуры оспаривания кадастровой стоимости. Федеральным законом от 21.07.2014 № 225-ФЗ внесены изменения в Закон об оценочной деятельности, согласно которым для юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления вводится обязательная процедура досудебного оспаривания кадастровой стоимости в Комиссии. Только в случае отклонения Комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанные лица и органы имеют право обратиться с суд
В 2015 году в Комиссию поступило 327 заявлений, все из которых поданы по основанию «установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимостьи». Заявлений по основанию «недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости» в Комиссию не поступало.
Суммарная оспариваемая кадастровая стоимость объектов недвижимости, в отношении которых в 2015 году Комиссией принято 171 положительное решение составляла 8 763 878 671 руб.
Установленная в результате оспаривания суммарная рыночная стоимость (кадастровая стоимость, установленная в размере рыночной) объектов недвижимости, в отношении которых в 2015 году Комиссией принято 171 положительное решение, составила 960 206 761 руб.

В 1-м полугодии 2016 года Комиссией рассмотрено 97 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, поданных по основанию установления рыночной стоимости. В пользу заявителей принято 74 решения, 23 решения – об отклонении заявлений.
Суммарная кадастровая стоимость объектов недвижимости до оспаривания составляла 4 539 649 210 руб., суммарная кадастровая стоимость объектов недвижимости, установленная в размере рыночной в результате оспаривания - 1 043 448 094 руб.

Дополнительно информируем, что на официальном сайте Министерства имущественных отношений Мурманской области (http://property.gov-murman.ru) в разделе «Новости» 12.08.2016 размещена информация о публикации в определенном интернет-ресурсе проектов отчетов об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель трех категорий на территории Мурманской области для возможности ознакомления населения с проектами результатов проведения очередной Государственной кадастровой оценки земельных участков соответствующих категорий.
Новостной материал содержит интернет-ссылки на адреса размещения указанных проектов отчетов, а также порядок, способы и срок (до 01.09.2016) направления выявленных в содержании отчетов замечаний.

 

 



Кадастровая палата информирует население о возможности получения государственных услуг Росреестра в электронном виде
 
Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Мурманской области обращает внимание населения, что с помощью электронных сервисов Официального сайта Росреестра (https://rosreestr.ru) можно:
ü    запросить и получить выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП);
ü    запросить и получить выписки из Государственного кадастра недвижимости (ГКН) – кадастровые паспорта, кадастровые выписки, кадастровые справки о кадастровой стоимости объектов недвижимости и т.д.;
ü    направить документы для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок  с ним;
ü    направить документы для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества;
 
Использование электронных сервисов имеет ряд существенных преимуществ перед получением документов в бумажном виде, в числе которых:
ü    минимизация временных затрат в связи с отсутствием необходимости личного обращения в офис приема документов,
ü    снижение размера платы и государственной пошлины на 30 – 50 % при получении государственных услуг в электронном виде,
ü    возможность получения готовых документов как в виде электронного, так и в виде документа на бумажном носителе,
ü    экстерриториальность предоставления государственных услуг в электронном виде, позволяющая совершать юридически значимые действия с объектом недвижимости, находясь в другом субъекте Российской Федерации,
ü    высокая степень безопасности: при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю, так как резервное копирование данных предусмотрено на всех уровнях.
При запросе сведений из ЕГРП и ГКН в электронном виде от заявителя – физического лица в большинстве случаев не требуется электронная подпись. Заявителю предоставляется официальный документ, имеющий юридическую силу и доступный для просмотра в пригодном для восприятия виде.
Электронные сервисы Официального сайта Росреестра (https://rosreestr.ru) доступны заявителю в режиме реального времени.
Пошаговые инструкции по использованию электронных сервисов размещены на официальном сайте ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (регион Мурманская область) http://fkprf.ru/Home/Index/51 в разделе  «Заявителям» → «Формы заявлений и запросов» → «Дополнительная информация».


Cлучайное фото:

Ковдор
Сб, ночь-4..-6 °С
Сб, утро-1..+1 °С
Сб, день+5..+7 °С
Сб, вечер-1..+1 °С
GISMETEO.RU

Наша кнопка:
Официальный интернет-сайт муниципального образования Ковдорский район
HTML-код кнопки: